Паттайя. Заметки визовых туристок

Когда мы решили остаться еще на один день во вьентьяне, я подумала, что надо съездить в Будда парк. Можно было сходить ещё и в музей Сисакет, ну нам было немножко лень. Мы с утра отправились на набережную реки Меконг: она была такая пустая днём, что даже грустно, только на площади развивались флаги с серпом и молотом. Отсюда по улочкам туристического района, где много кафешек и отелей, оправились в поисках обменника. Попробовали поменять 10 фунтов, но они отвергли, сказали маленькая купюра, поэтому мы поменяли 40 долларов по 20 каждый. Отсюда прошли, посетив несколько буддийских Храмов. На территории одного была средняя школа, где на перемене школьники играли в резиночки. Прям как раньше в России летом дети прыгают в резиночки. Те, что постарше красные галстуки носили, наверное они пионеры. Те, что помладше, октябрята наверно, и потому на них были галстуки синие. Так из одного храма в другой мы вышли к президентскому дворцу и музею Сисакет.

Пришли к себе в комнату, отдохнули, поели супчику. Супчики здесь продаются разливные в пакетиках полиэтиленовых. Как всегда носом дверь открыла собака с просьбой накормите ее. Наш guesthouse находился недалеко от Центральной автобусной остановки, как раз напротив памятника королю. Мы минут за десять дошли и тут же увидели отъезжающие 14 автобус до Парка Будды. Мы помахали рукой и он нам остановил. В этом автобусе был кондуктор. Мы заплатили по 8.000 каждый.

Ехали наверное минут 40. Почему кондуктор, потому что когда едешь на восьмом автобусе до Северного автовокзала, там кондуктора нет и ты платишь водителю на последней остановки.
Итак мы доехали до парка перешли дорогу и оказались у кассы. Для иностранцев билет стоил 15000 кипов. В гайдбуке было написано, что дешевле, наверное подорожал. Шло строительство больших ворот для парка. Сам парк оказался небольшой Я думала, что он будет огромный. Можно выйти к набережной Меконга. Здесь река широкая. А подступ к ней глиняный.

И глина так потрескалась, что казалось Земля рухнет под ногами, словно воды  не было годами. Хотя дождь прошел только вчера и такой ливень, что нас замочил полностью.
Sunpark оформлен в виде два больших и маленьких скульптур с изображением жертвоприношений, Будды, чудовищ, мутантов, индуистского Шивы, каких-то инопланетян. И между скульптурами среди кустов лавочки, на которых можно посидеть и полюбоваться. Скульптуры посерели от дождя и времени. Хотя они не древние, только так выглядят. Все были сделаны в конце девяностых
Но посетить это место стоит: такое обилие скульптур впечатляет в одном месте.  Наверное минут 40 затратив на парк, мы пошли на автобус на остановку, едва присели на лавочку, увидели наш 14 автобус. Обратно доехали еще быстрее, хотя минут 20 наверное, если не больше, ждали. Народ на остановке, мост Дружбы. Там же миграционка.
Автобусы во Вьентьяне ходят каждый по своему маршруту и посередине остановок как бы не имеет. Если ты знаешь их маршрут, ты можешь им голосовать, либо попросить водителя остановить раньше. Мы тоже не собирались ехать до конечной и вышли возле королевского монумента. Уже темнело и на дорогу вышли продавцы сосисок. Мы купили 2 по 2.000 кипов каждая. Вкусно поели, в Минимаркете батон французский купили и лаосское кофе себе и друзьям в подарок.
С хозяином гестхаусы договорились — лишние 5 часов до нашего автобуса прождать в комнате, заплатив ещё 40.000. Никуда весь день не ходили, я из телефона загружала в компьютер фото и видео, чтобы освободить место для новых впечатлений.
Интересно, что билет на автобус до Бангкока нужно покупать напрямую на Северном вокзале, а садится на автобус в 6:00 вечера нужно на главном автовокзале, тот что рядом с нами.
Мы сомневались и не знали точно, где он остановит, спрашивали у работников автопарка. Но никто английский не знает, только понимали «бас», «Бангкок» — казали куда-то рукой. Водители тук-туков имеют больше опыта общения с иностранцами, даже попытались говорить на английском. Вышло смешно. Один сказал, показывая пальцы, five таузенд. Исправил другой, посмеявшись над коллегой  Five Hours. Хотела сказать в 5:00 часов, хотя это не 5, а 6. А другой сказал, что 5000 вместо часов.
Где-то без 20 минут 6 подъехал наш автобус и кучу народу рванула к нему. На нашем билете стояла номер автобуса 6001, а на автобусе написано 6002. Мы засомневались нашли это. Может их два автобуса ходит. Одна женщина лаосская заговорила с нами по-английски и сказала, что это один и тот же автобус — он единственный. Оказалось, она живет в Германии. Потому и знает английский. Мы залезли на второй этаж , расселись, у всех у нас проверили паспорт и выдали бланки для заполнения, чтобы подать на границе у моста Дружбы. Когда мы пересекали плоскую границу, за выход с нас взять 1000 бат за двоих, как-будто Дань или штраф за то, что их покидаешь. На тайском посту нас попросили взять с собой все сумки, но там их никто не проверял. Наверное, лень. У каких-то крестьян проверили мешки с мукой. Даже пробовали на вкус, не наркотик ли целый мешок. Я отдала свои рюкзачки в  багаж и мы спокойно уселись. Нам выдали одеяло. А затем принесли коробочки красивые с двумя пряниками маленькими и стаканом бумажным для кофе. Я ожидала, что сейчас принесут воды горячей, но никто не принёс. Все погрызли пряники в сухую. Я спустилась вниз в туалет, увидела возле туалета два больших термоса с горячей водой. Оказывается залить себе кофе. Ну ещё дали по бутылке воды и сок.

Около 12 всех зачем-то разбудили и сказали, что 20 минут вы можете погулять у кафешки и что-то поесть. Мы с мамой никуда не ушли, спали. В пять утра одеяло у нас отобрали, включили  свет и телевизор с песнями. Через час мы приехали в Бангкок на вокзал . Почему-то ужасно хотелось есть и спать. Мы купили себе рис с разными добавками и поели. Затем купила на 8:00 утра билеты до Паттайи поспали ещё минут 40. В автобусе до Паттайи мы тоже спали. Доехали где-то за два с половиной часа. Нас выгрузили на небольшом вокзале  Северного направления. Я хотела пойти посмотреть близлежащие гостиницы, но почему-то ничего не увидела, а водитель тук-тука сказал, поехали с другими на Walk  street. Мы сели и заплатили 100 Бат за двоих. Пока ехали я действительно увидела по дороге несколько гостиниц ну выпрыгивать уже не хотелось. Поселимся значит ночного города. Водитель привёз нас всех к отелю Паттайя Пэлас. Отсюда мы пошли пешком в поисках комнаты подешевле. С рюкзаками за плечами мы наверное смотрелись смешно. Потому что впереди нам встретились загорелые русские дамы в шортах, которые глядели на нас с усмешкой, словно осуждая, что мы не поселились в дорогом отеле и вместо рюкзаков у нас не чемоданы.

Мы прошли дальше и завернули на узкую улочку с кафе, массажом и  барами. Среди них спрятались вывески комнат. Несколько отелей нам отказали — уже заполнены. В другом показала общюю спальню на 6 кроватей, в которой была свободна только одна койка за 50 бат. Я спросила нет ли отдельной комнаты на двоих. Она показала темную без окна какую-то узкую за 800. Я скривила лицо, слишком  дорого за такую тёмную. Она извинилась и мы пошли дальше пока не нашли просторную светлую с холодильником и с окнами на улицу за 600. Наверное в этом районе дешевле нет. Я сразу заплатила за две ночи.

Мы почему-то утомились в дороге и проспали полдня. Когда вышли, проголодались. Купили на уличном развале рыбу, яйца, суп, рис, ещё что всего за 160. Интересен их вариант маринованного салата: в него  положили кожу вареных лапок курицы. Ешь и не знаешь противно или вкусно. Или вывеску happy Hours — счастливые часы на выпивку. Любое пиво 60. А мы думали, счастливые часы в других местах — это берёшь одно пиво, другое бесплатно.. Ну за это они нам подарили целый бочонок льда и бочонок в придачу для льда.
Напившись, наевшись, мы прогулялись по морской набережной, но купаться здесь неинтересно: пляжей почти нет, почти доходит до дороги, а посередке шезлонги. Если ты не берёшь один из них, тебе просто негде присесть. Да и купаться здесь неудобно сплошь и рядом стоят катера и яхты. Нагулявшись, мы пришли домой и снова задремали. Я проснулась в пол первого ночи, за окном орали, смеялись, играет музыка. Я  выглянула за занавески — бары открыты, но народу немного. Я думала, если ночная жизнь, то это будет до 5:00 утра. Но люди есть люди: они хотят спать и потому в 2:30 все закрылись и успокоились. Я тоже уснула.
Следующий день мы отправились искать смотровую площадку. Прошли наверное километра два три, забрались наверх, попробовали необычного мороженого. Одно из них было со вкусом ментола, другое с каким-то сиропом внутри. На фоткавшись и насмотревшись сверху на залив, мы отправились искать другой пляж. По пути мы видели стрелки с названием. И оказались в районе, где всё спокойней и всё везде написано на русском. Навстречу идут русские лица, все разговаривают на одном языке. Как будто мы попали в Россию, только пальмы есть. Увидели горячего копчения скумбрии. Удивились, откуда здесь скумбрии. Купили одну за 80. Тайка даже говорит это скумбрия. Дошли всё-таки до пляжа. Он небольшой, по размеру тенистый и там можно полежать на песке, не заказывай себе шезлонг. Волны небольшие и можно на них покататься. Вода тёплая относительно чистая. Мама отказалась купаться. А я на купалась и  около 4 мы пошли обратно к дому. По дороге я увидела-  валяются деньги! Я подняла — 100 бат. Таиланд и Лаос  мне благоволят. В Лаосе в последний день я нашла на дороге 20.000. А здесь 100. На эти деньги я решила покормить рыбок. Массаж Fish SPA Massage. 15 минут 100 бат. Паттайя решила сделать мне подарок. Первый раз пробую рыбок. Очень щекотно, я еле выдержала первые 10 минут. Смеялась и дергала ногами, а потом привыкла, пока мама ждала меня. Одна из массажисток угостила виноградом. Меня они не гнали, хотя я уже смотрю 15 минут закончились. Держали меня как приманку для новых туристов, рекламируя и зазывая их. Насидевшись я подозвал одну из них. Вытащила ногу и она мне протерла полотенцем, потом вторую. Мы поблагодарили друг друга. Довольная новым опытом я отправилась дальше. По дороге мы купили ещё 3 кг манго за 100 юат,3 больших ананаса на 50. Можно сказать, так прошел наш день.
Паттайя вообще молодой город. Да 69 это было лишь маленькая рыбацкая деревня, а потом американцы увидели здесь красивые пляжи, заложили курорт. Поэтому особо достопримечательностей здесь нет. Но для туристов сделали аттракционы. Это ферма крокодилов, где устраивают представление, засовывают голову внутрь пасти крокодила. Тигровый парк это можешь сфоткаться в обнимку с тигром. Дельфинарий. Ну и конечно же кабаре трансвеститов.

Мы планируем посмотреть плавучий рынок, но до него надо ехать — пешком больно далеко, 8 км. Ещё съездить на ближайший остров kohlan. Говорят, там коралловые живописные пляжи. Ну собственно здесь больше делать нечего. Ещё осталось сегодня ближе к ночи вылезти на улицу что такое ночная жизнь. Потому что мы живем в районе ночного базара.