Четыре причины писательских неудач

     Одно дело, если вы известная личность, решившая пописать и издать книгу, то самые крупные издательства будут грызть глотки друг другу в погоне заполучить с вами контракт. А вот другое дело вы — простой гражданин, почуявший в себе писательское призвание. Написали несколько хороших романов с захватывающим сюжетом… и не приняли. И что же может пойти не так в писательской сфере?

    Первой причиной может оказаться нехватка теоретических знаний

На протяжении веков человечество, будучи не глупым, уже выработало целую систему обучения литературному мастерству. И если вы не изучаете теорию и не читаете качественную литературу, классику (признанные качественные произведения), то вы попросту отказываетесь от опыта предыдущих поколений, упуская при этом возможность позаимствовать у них. Вы погружаете себя до средневекового уровня самоучек и развиваться вам предстоит теми же темпами с теми же результатами. А вам это надо?

   Причина неудачи пожет произрасти и в вашем отказе от развития

КАК ПИСАТЬ КНИГУ

Начинающий автор может вообще решить, что ему развиваться ни к чему:  так хорош. Вроде как «таланту и так все дано», уже родися гением, забывая, при этом, что ходить мы тоже начинаем не с первых минут появления на свет: сначала надо попозать и набить шишки об углы тумбочек и столов. Так и в писательстве: учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам великий Ленин. А без учебы и труда результаты будут самые плачевные: автор начнет исступленно искать одобрения читателей, не получит его и в конце концов впадет в депрссию, как непризнанный гений и совсем охладеет к литературе.

Есть и другая крайность: можно решить, что глупые людишки не в состоянии оценить величие истинного таланта, а то и того хуже — зависть, что у них так не получится. Ну, ничего — потомки потом оценят.

  Распыление сил в разные стороны тоже может стать причиной неудачи 

Литературное мастерство, как и любая другая профессия, — это  ряд навыков: навык построения сюжета, умение прописать диалог, уметь отличать стили художественный от публицистического, публицистический от научного и т.п. Совершенствоваться во всем сразу, конечно, можно, но это долгий и трудный путь. А, хватаясь за все одновременно, автор распыляет усилия без видимых результатов.

Гораздо практичнее сосредоточиться на чем-то одном, отработать навык, а потом двигаться дальше. Например, потренируйтесь на коротких рассказах или постах в блоге.

   Причина 4. Неспособность выйти из Зоны Комфорта

Зона комфорта — это то, что дается нам без особых усилий, то, к чему мы давно привыкли и приспособились. Например, можно легко сочинить сказку для дочери, но дальше дело не идет, потому что сесть за написание книги, годной для публикации, — это совсем другая история.

А за пределами Зоны комфорта как раз и находится Зона обучения, и там, на самом деле, далеко не так уютно: придется изрядно попотеть. И если  получилось преодолеть свои страхи и внутреннее сопротивление, то вы уже стали писать выше среднего уровня. В Зоне обучения мы понимаем, как достичь желаемого.

И уже в следующей Зоне недосягаемого мы видим свою лучезарную цель. И, на самом деле, большинству из нас даже страшно подумать о ней и представить, а в результате до литературного Олимпа добираются лишь единицы. Так что нужно делать, чтобы взобраться на гору савы и успеха?

   Систематическая прогрессивная практика помогает судьбам авторов складываться иначе, чем у неудачников. Если вы работаете над собой по определенной системе, а еще лучше — под руководством наставника, то у вас обязательно все получиться.

Система помогает определить, на какой ступени находится автор, в каком направлении ему следует развиваться, и чего стоит ожидать на следующем уровне. Все как в спорте: если разбираешься в физиологии и анатомии, правильно тренируешься и питаешься, то положительные результаты будут по-любому. Понятное дело, что не у каждый станет Олимпийским чемпионом, но каждый способен при желании улучшить свои показатели.

И еще одна важная часть писательства — это такой же бизнес, как и любой другой. Быть писателем — это быть предпринимателем. Многие просто не задумываются об этом, а писательство и предпринимательство действительно тесно связаны. Нельзя говорить, что писательство — это вообще «не про деньги», а ради искусства и духовности. Достоевский, Пушкин, Островский жили на эти средства. И смотрите сами: если вы не может продать что-то, то это и не ценится, и бесплатно никому не надо — так устроена человеческая натура: дорожим лишь дорогим. Более того, многие авторы считают, что они ничего не смыслят в коммерции, да и не их это дело. Пусть торговлей занимаются издатели и литагенты. Но, чтобы продать книгу издателю или заинтересовать собой литагента, автору так или иначе все равно придется стать бизнесменом. Вы же хотите прославиться и заработать? Кто больше известен, того и раскупают, тому и больше платят. Так что писательство — это еще одна стезя свободного заработка во время путешествий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт о путешествиях и способах заработка во время этого.