Мифический Хампи — Виджаянагар

До Хоспета мы на поезде из Ченная приехали поздно ночью. Раздумывали, стоит ли брать рикшу до Хампи или заночевать тут в ближайшем гест-хаусе. Сын повздорил с рикшами из-за цены и они долго преследовали нас, угрожая издали. Мне было не по себе и я попросила детей взять комнату как можно быстрее,  чтоб скрыться от недоброжелателей. Кто их знает.

В первой же попавшей гостинице за 500 рупий мы взяли номер на троих. И я успокоилась.

А с утра, выспавшись и отдохнув, с ближайшей автобусной станции мы быстро доехали до Хампи.

Хампи — это гористая местность без пышной растительности. Если не учитывать плантации сахарного тростника и банановых пальм. По истине я бы назвала Хампи деревней бананов. Горы здесь невысокие, но своим великолепием они меня удивили. Смотришь на них и видишь очертания людей, зверей, птиц.

В Хампи есть высокая гора, а на ней стоит храм. Я высоко не смогла залезть. Сын один поднялся высоко и махал нам оттуда рукой.

До самой вершины вилась тропка и, если сорвешься, то покатишься вниз как камушек.

Я переживала за своего ребенка, и только когда он спустился, я облегченно вздохнула. Но ноги продолжали дрожать от страха и усталости.

С обратной стороны видны развалины дворцов и храмов. Тут некогда был величественный и богатый город Виджаянагара, разрушенный моголами и пришедший в упадок. Теперь это лишь небольшая деревенька для туристов. И по руинам можно гулять бесплатно.

Бродя по развалинам, невольно думаешь как жил махараджа и слуги. Мы мочили ноги в бассейне и представляли обнаженных наложниц и танцовщих, лениво купающихся и спасающихся от жары. А слуги с подносами подносят прохладный щербет.

В бассейне плавали рыбки. А вода была чистой и теплой. Даже странно — не позеленела. Ступеньки с четырех сторон вели к воде. Но казалось, а вдруг здесь живет крокодил или змея. И вот сейчас выпрыгнет и куснет.

Я дивилась храмам с чудными мне и незнакомыми богами. Многорукие, нагие. Как все это отличается от христианства.

Хампи разделен на две части рекой. И на маленьких круглых чашках-лодках переправляют за 10 рупий. Мы загулялись на той стороне и когда пришли, наступил вечер. 5 часов. Нас согласились отвезти за 150 рупий. Я возмущалась, но выбора не было.

В местном храме работает слон. Даешь ему деньги, а он хоботом передает их хозяину и благословляет тебя, коснувшись этим хоботом твоей головы. Эту процедуру наблюдать жутко как интересно. Ведь это огромное сильное животное может в мгновение ока размазать любого в лепеху. А утром двое парней на реке дравят этого слона камнем. Отдирают хобот и лоб камнем до белизны от загара. Нравится ли ему это или нет? Думаю, нет. За 100 рупий любой человек может помочь помыть слона.

По ту сторону реки на горе с стоит храм Ханумана. По легенде тут родился известный герой индуистского эпоса Рамаяны Хануман. Герой-обезьяна, который согласился сопутствовать Раме в Шриланку и выручать Ситу из лап демона Равана. Рам забрел в Хампи и Хануман захватил с собой армию своих сородичей.

На храм взбираешься по ступеням. Я увидела прутики в руках людей. Не поняла зачем. У подножия сидели две нищенки и просили подаяние. В руках у нас был пакет с бананами. Вдруг одна из попрошаек страшно закричала и я почувствовала что пакет мой выдирают. Я подумала на нее, обернулась, но это оказалась стая обезьян. Пакет порвали и связку бананов утащили. Так вот зачем прутики, поняла я.