Конарк, храм Солнца

Небольшое поселение Конарак славится знаменитым храмовым комплексом бога Солнца ,вход-Rs 250.
Внесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия в 1984 г.
До начала ХХ в. храм был заброшен, башня святилища обвалилась, а оставшиеся сооружения занесло песком. После расчистки дюн и нагромождений
обрушившейся кладки стала очевидна подлинная ценность уникального сооружения. Группа из 7 мчащихся галопом лошадей и 24
украшенных резьбой колес (диаметр около 3 м), обнаруженных по
бокам приподнятой платформы.
свидетельствовали о том, что храм
был задуман в виде колоссальной
колесницы бога Солнца Сурьи.
Храм Солнца, как и храмы Кхаджурахо, украшают изображения любовных пар, соединившихся в откровенных позах.
Происхождение храма связано с легендой о том, как Самбу,
одного из сыновей Кришны, застали, когда он подглядывал за
своими мачехами, купавшимися в
реке. Разъяренный похотливостью сына, Кришна проклял юношу, наслав на него проказу, и выгнал из дворца. Двенадцать лет спустя Сурья, считающийся божественным лекарем кожных заболеваний, пожалел мальчика и вылечил его от болезни, а в ответ Самба построил поблизости храм, посвященный богу Солнца.

Найденные в храме надписи
рассказывают другую историю.
Основание храма приписывается
царю Нарасимхадеве 1 (правил около 1238-1264) из династии Восточных Гангов. Историки полагают,
что он построил этот храм, чтобы
увековечить военные победы над
мусульманскими завоевателями.
Храм строили около 12 лет.
Огромный храм Солнца с
70-метровой башней служил
маяком европейским морякам, отправляющимся в путь от побережья Ориссы. Они называли его
«Черной пагодой». В XV в. Конарак
разграбили мусульмане. Главный
идол божества жрецы тайно пе-
ревезли в Пури, чтобы сохранить
его от осквернения. С тех пор
храм пришел в упадок. Существу.
ет мнение, что он был построен
с нарушением норм трактата о
строительстве (васту-шастра), и
его разрушение — предопределенная закономерность. В Индии не
принято восстанавливать индуистские храмы, так как считается,
что, начав разрушаться, они завер-
шают цикл своего существования.
К концу XIX в. башня храма Солнца полностью развалилась, а портик оказался засыпан. В начале
ХХ в. археологи начали консервацию этого архитектурного памятника. Для начала им пришлось
прекратить деятельность местного раджи, который,разворовывал
каменную кладку и скульптуры,
чтобы использовать их при строительстве собственного храма.
Археологи и реставраторы укрепили портик (джагамохана) скалами и песком, большие участки стен выстроили заново, а каменную скульптуру обработали химикатами, чтобы предотвратить
дальнейшую порчу. Посадили деревья, заслоняющие территорию
храма от разрушительных ветров.
А для размещения скульптуры, ко-
торую не вывезли в Дели, Калькут-
ту и Лондон, открыли музей.
Главный вход в храмовый комплекс с восточной, обращенной к
морю стороны, ведет к охога-ман
дапе (Зал подношений). Изысканные резные фигурки любовных
пар, музыкантов и танцоров, ук-
рашающие стены платформы и
приземистые колонны, позволяют
предположить, что лишенный в
настоящее время крыши павильон
мог использоваться для ритуальных танцевальных представлений.
Будучи гигантской моделью
колесницы Сурьи, храм одновременно служил подношением богу
Солнца и символом хода времени,
которым, как считалось, управляет
этот бог .

Семь лошадей (уцелела лишь одна), везущих Солнце на восток, символизируют дни недели. Колеса вдоль основания здания
представляют 12 месяцев, в каждом из них — восемь спиц, соответствующих восьми идеальным периодам дня. До Χν111 в. перед главным
входом стояла каменная колонна,
увенчанная изображением Аруны -возничего Сурьи, но маратхи
перевезли ее к восточному входу в
храм Джаганнатха в Пури.
Поскольку от некогда высокой
башни святилища мало что оста-
лось, кроме нагромождения пес-
чаниковых плит в левом крыле,
центром храма стал портик, или
джагамохана. Его внушительная
пирамидальная крыша, поднимающаяся на высоту 38 м, разделена
на три яруса рядами невероятно
правдоподобных статуй — в основном небесных музыкантов и танцоров. Среди фигур на нижней платформе выделяется четырехглавый шестирукий Шива, увешанный гирляндами отрубленных
голов и исполняющий танец разрушения.

В настоящее время вход в
джагамохану заблокирован. Ее
огромным кубический интерьер
считается чудом средневековой
архитектуры. Создатели храма
встретились с трудностями при
строительстве тяжелого потолка
портика и вынуждены были выковать десятиметровые железные
балки, чтобы использовать их в
качестве опоры. Это новаторское
инженерное решение, по-види-
мому, помогло джагамохане со-
храниться до наших дней в первозданном виде.

Замысловатые скульптуры богов, животных, цветочные узоры,
мифичесие животные и водные
чудища украшают внешние стены
портика и другие сохранившиеся
сохранившиеся части храма. Наиболее красивые эротические образцы следует искать в нишах примерно посередине стен портика, где внимательный взгляд может обнаружить характерные остроконечные бороды садху, совершающих серьезные прегрешения против своих обетов.
Эротические сцены есть также в
миниатюре вдоль стенок платформы и на двух сохранившихся дверных рамах в главном здании.
Ученые объясняют откровенный характер значительной части
скульптуры храма Солнца тем, что
эти изображения майтхуны (любовных объятий и половых сношений) могли служить как чисто
светским целям — рекламе чар девадаси (по сути храмовых проституток), так и противопоставлениюс уровой простоты внутренних помещений, которая символизировала мир духа. В представлении создателей этих скульптуро ни были связаны с сексуальным мистицизмом, игравшим важную роль в средневековой религиозной мысли Индии, или изображали радости, ожидающие праведников на небесах. Возможно также, что храм в Кондраке был центром тантрического культа, хотя его эротическая скульптура более походит на необузданную страсть, чем на торжественный ритуал шактов.

Если двигаться по часовой
стрелке вокруг джагамохань, начиная от южной стороны главной
лестницы, первое, что привлекает внимание — это тщательно
вырезанные лица на платформе.
Изображения на колесах и фризах
представляют военные процессии, по-видимому, вдохновленные
схватками царя Нарасимхадевы
с мусульманами, сцены охоты, а
также множество буйствующих слонов На верхнем фризе вдоль южной стороны платформы можно увидеть жирафа — доказательство того, что в 11 в. велась торговля с Африкой.

Пройдя мимо портика, окажемся перед двойной лестницей,
ведущей вверх в святилище, где
находится статуя Сурьи. Вырезанный из зеленого хлорита идол
одна из трех статуй в основании
разрушенной башни святилища.
Обратите внимание на характерные высокие сапоги для верховой
езды (возможно, указывающие на
связь с иранским культом Солнца) и маленькую фигурку Аруны,
возничего, держащего поводья
семи лошадей у его ног. Две дру-
гие статуи примечательны тем,
что выражение их лиц меняется в
зависимости от освещения в храме: утром, когда свет падает с юга, лица бодрые, а в конце дня, когда

свет падает с севера, они усталые,
с отяжелевшими веками.
Прежде чем направиться к
дальней стороне джагамохань,
можно спуститься в остатки rapoxa
грихи (внутреннего святилища),
где некогда помещалось божество.
у подножия западной стены стоит похожая на алтарь платформа, покрытая резьбой. Считается, что коленопреклоненная фигура на

центральной панели — это царь Нарасимхадева, жертвователь храма.
Храм освещен прожекторами
почти каждый вечер.
Особенно он красив во время заката, когда богатое красками вечернее освещение творит чудеса с естественными цветами песчаника,
из которого построено здание.
1-5 декабря здесь проходит
Один из основных танцевальных
фестивалей Индии, привлекающий множество классических и
народных танцевальных коллективов и исполнителей со всей
страны. Орисса — родина танца
Одисси. Его характерной особенностью является то, что все движения напоминают скульптуры.

Недалеко от храма находится священный пруд Чандрабхага
(Chandrabhaga). Считается, что
здесь Самоа излечился от проказы. Каждый год в полнолуние в ме-
сяц маха (январь-февраль) пруд
становится центром большого
религиозного фестиваля — Maxa
Саптами Мела. Тысячи паломников ранним утром собираются к
водоему, чтобы совершить священное погружение в его целительне воды, а затем перемещаются на пляж, где, в соответствии
с упомянутым в пуранах древним
обычаем, наблюдают за восходом
над морем солнца.
Кроме храма, небольшого музея и рыбачьего пляжа в Конараке
мало интересного. По воскресеньям и в праздничные дни деревню
наводняют толпы народа, поэтому лучше посещать храм в другие дни.

Дешевые перелеты в Бхубанесвара

Откуда Дата вылета Дата возвращения Найти билет

Калькутта

03.03.2019

08.03.2019

Билеты от 3 244

Вишакхапатнам

06.10.2019

10.10.2019

Билеты от 3 590

Бангалор

27.03.2019

27.03.2019

Билеты от 5 494

Дели

12.03.2019

26.03.2019

Билеты от 6 062

Хайдарабад

17.03.2019

17.03.2019

Билеты от 6 532

Кочин

13.03.2019

20.03.2019

Билеты от 8 311

Ченнай

07.03.2019

07.03.2019

Билеты от 8 847

Манама

06.11.2019

06.12.2019

Билеты от 24 835

Джидда

05.04.2019

25.04.2019

Билеты от 31 701

Алматы

20.03.2019

25.03.2019

Билеты от 40 870

Торонто

29.05.2019

11.06.2019

Билеты от 62 678

Де Мойн

12.03.2019

02.04.2019

Билеты от 327 045

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт о путешествиях и способах заработка во время этого.