Счетчик посещаемости и статистика сайта

КАК ПИСАТЬ КНИГУ

  Художественная литература

Художественная литература — это передача читателям эмоций, мыслей и жизненного опыта героев. Ваше художественное произведение будет востребовано при условии:

— Читателям нравится жить в созданном вами мире и оригинальность совсем необязательна: есть тысячи книг с примерно одинаковыми любовными историями, фантастическими мирами и мрачными, но сообразительными детективами в темных плащах и шляпах с трубкой или папиросой в зубах. Пример: волшебник Гарри Поттер, детектив Шерлок Холмс и Джейн Эйр.

  • Вы даете читателям некую оригинальную концепцию, которая удивит или позабавит. Пример: “Код да Винчи” Дэна Брауна, где богом выступает женщина, а не мужчина.
  • Вы знакомите с интересным героем, таким как: Остап Бендер из “Двенадцати стульев” или Скарлетт О’Хара из “Унесенных ветром”.
  • Вы эмоционально читателя встряхиваете. Жизнь большинства из нас в цивилизованном мире довольно обыденна  и однообразие утомляет, многим хочется испытать что-то особенное. Мастера такого встряхивания — Стивен Кинг, Сидни Шелдон.
  • Ваше видение мира с точностью совпадает с мнением читателя: он находит подтверждение собственным мыслям и радуется:если уж такой умный писатель -авторитет — думает так же, то и ты чего-то стоишь. Пример: “Трудно быть богом” братьев Стругацких или “Сердца трех” Джека Лондона.
  • Вы умеете писать настолько красиво и задушевно, что ваша проза трогает читателей до слез. Это может быть “Олеся” Куприна или “Шелк” Алессандро Барикко.
  • Вы гений, вы совершаете прорыв в интеллектуальной сфере и придумываете что-то настолько изумительное, что человечество смотрит на вас,как на пророка. Пример: Жюль Верн “Путешествие к центру Земли”  и другие его пророческие романы, казавшиеся тогда нереальным. Лев Толстой “Война и мир”. До него мало кто задумывался о том, что война — это ужас и боль, а не героические скачки с шашкой наперевес. Они сумел кое-что поменять в мозгах многих поколений.

Что однозначно не пройдет:

  • Слепое подражание. Понятное дело, что многим хочется удивить родных и друзей, написавстотысячную очередную книгу по йоге или пересказать своими словами дивную историю “Как я приехала в  Тибет и постигла смысл жизни, обретя бессмертие души”.Вы можете приехать в Тибет и написать про то, как вам там было дорого и холодно, а терпения остаться до конца срока хватало только из-за красоты Гималаев.
  • Бесполезнаяинформация. Увы, совершенно ненужно убеждать людей в том, что им позарез надо научиться выделывать шкурки бобров.
  • В огороде бузина,а в Киеве — дядька. За структурой, последовательностью повествования и логикой следить обязательно: особнно если в нехудожественной книге плохо прослеживается логика, доверия к автору не будет. Писатель должен стать читателю проводнком, экспертом.

 

     Ориентируйтесь не на моду и собственные страхи или мечты о славе и быстром заработке на продаже миллиона экземпляров, а на реальные потребности людей — читателей. Издатели ищут то, что будет хорошо продаваться, а хорошо продается лишь то, что удовлетворяет духовные и материальные потребности людей.

На книжном рынке всегда проиходит естствнный отбор, как и в дикой природе: авторы присылают рукописи, редактор охает и крутит пальцем у виска или на радостях зовет секртаршу; что-то печатается, что-то удачно раскупается, а уж на века остаются только единицы.

Издатели издают то, что покупается. Эту аксиому надо запомнить как истину. Можно сколько угодно рекламировать книгу, но, если она не соответствует потребностям людей, она никому не будет нужна, ее никто не купит. И, конечно, у всех разные представления о прекрасном и нужном — что не подходит вам, может быть крайней необходимостью для кого-то другого. Поэтому прежде чем начинать писать, определтесь с целевой аудиторией: кому предназначена книга.

Художественная литература, даже если основана на реальных событиях, все равно подразумевает описательный вымысел. Другой акцент произведения ставится, когда в сюжете главную роль играет нравственное развитие героев.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов — написать нечто эпическое, ставшее сразу бестселлером и классикой: им сразу хочется создать гениальное по содержанию и по форме произведение, а навыка работы с текстом еще нет. В результате — дикие словесные, неудобоваримые конструкции, чрезвычайное усложнение и в итоге — абсолютно нечитабельная ерунда.

    Новичку как раз легче пробиться в развлекательном жанре: добротную повесть «Как я провел зиму у подножия Эвереста» охотнее напечатают и прочитают, чем корявое «Нашествие на матушку-Москву» или “Глобальное потепление в Якутии”.

Работа над темой, которая еще не по зубам, дает определенный опыт, но на популярность у читателей вряд ли стоит расчитывать.

Мало кто из новичков может ответить на вопрос: «Что моя книга дает читателю?» В большинстве текстов проглядывается лишь желание автора выплеснуть эмоции на бумагу. Эдакий дневник о наболевшем.

Рассказ с таким сюжетом будет читатся хорошо, только если автор владеет словом на уровне Бунина или Куприна. Начинающий же литератор не способен так написать, значит, брать надо темой, характерами, новой любопытной информацией. А если и этого нет, то стоит задуматься: а надо ли вообще публиковаться?

   Не надейтесь,что на запятые и мелкие речевые ошибки можно не обращать внимания — если что, в редакции исправят. Поправят они только в том случае, когда ваша тема — это гарантированный бестселлер (речь идет о теме, а не о сюжете и стиле изложения).

А если вы не в той теме и сюжет сабоват, и при этом допускаете много погрешностей, книга обречена еще в вордовском виде полететь в мусорную корзину. Исправлять чужие ошибки — это тратить рабочее время, экоторое кто-то должен оплачивать — это никому н интересно. У вас остается два варианта: либо сами кропите на грамматикой и пунктуацией, либо нанимаете корректора. Но в любом из этимх случаев вам следует начитаться классики, чтобы слегка копировать лексику, вдохновившись стилем авторитетов.

    ЧИТАЙТЕ! ВСЕГДА И ВЕЗДЕ! Это позволит улучшать качество ваших текстов. Откладывайте готовые произведения на пару месяцев, а в идеале лучше на год. Потом возвращайтесь к ним и вы удивитсь, что относитсь к ним более зрело, чем раньше. Раньше вы не признавали возможности ошибок, а сейчас сами видите кучу недостатков, которые нужно переделать. И пусть вас это не смущает. Даже виликие гении пера так поступали: и Пушкин по нескольку раз перписывал, исправляя непонравившийся стиль или слог; и Лермонтов, и Толстой. Маяковский так и писал про этот процесс: …сколько тонн переберешь словесной руды, чтобы докопаться до золотого слова.

Относитесь к любым сомнениям в себе как к «искушению дьявола», боритесь с этим. Быть писателем — значит служить искусству ВЕРОЙ и ПРАВДОЙ. Нужно просто искренне верить в себя и в свое творчество.

Творите и будьте счастливы. Вдохновение — дар божий.

Где можно издать свои книги и заработать на этом? — Узнай здесь.

    Смотрите продожение статьи:  «Четыре причины писательских неудач» тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт о путешествиях и способах заработка во время этого.